|
|
|
|
Оригинальное название: Angel Heart
Режиссёр: Алан Паркер Продюсеры: Elliott Kastner, Alan Marshall Автор сценария: Алан Паркер В ролях: Микки Рурк, Роберт ДеНиро, Лиза Боне, Шарлотта Рэмплинг Оператор: Michael Seresin Композиторы: Trevor Jones, Abe Lyman Длительность: 113 мин. Бюджет: 17 млн. $ Страна: США Год: 1987 |
|
Новый Орлеан, 1955-й
год. Импозантный субъект по имени Луи Сайфер обращается к спивающемуся
частному детективу Гарри Ангелу с «предложением, от которого трудно
отказаться». Он хочет, чтобы тот разыскал ему джазового музыканта Джона
Фаворита, исчезнувшего при таинственных обстоятельствах в далеком 1943-м
году. По мере расследования этого туманного дела, все, с кем Джону
приходится встречаться, с неизменным постоянством гибнут от рук
неизвестного убийцы, причем сразу же после того, как пообщаются с ним,
Ангелом.
Экранизируя роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел», Паркер взял за основу стилистику черного фильма 40-х годов и сделал в истории немало принципиальных изменений. В первую очередь, он перенес действие из Нью-Йорка в Новый Орлеан, где в те времена нормой были оккультные ритуалы вуду, на фоне которых и развиваются основные события этого мрачного триллера-детектива. Поиск серийного убийцы оказывается в итоге путешествием Ангела в собственное подсознание, чего никогда не могло случиться в классическом «черном фильме». А рок обретает здесь образ вполне конкретного инфернального зла, персонифицированного в нанимателе Луи Сайфере — Люцифере, Сатане, Дьяволе, охотящемся за душой детектива/Ангела. Так демоническая история, снятая как оккультный детектив, постепенно и незаметно преобразуется в «окультуренную притчу», и вместе с тем двухслойная начинка и многовариантная трактовка событий позволяют воспринимать это кино как на бытовом криминальном уровне, так и чисто иносказательно. Даже весьма обильно представленная здесь атрибутика насилия и секса полностью интегрировалась в художественную структуру фильма и потому не воспринимается в своей физиологической однозначности. В немалой степени успеху фильма способствовали сильные работы двух знаковых актеров разных поколений — исполнителя главной роли Микки Рурка и появившегося всего в четырех сценах Роберта Де Ниро. Интересно, что изначально Паркер хотел отдать главную роль именно Де Ниро, но когда тот заколебался из-за нежелания «тащить на себе всю картину», режиссер тут же сделал рокировку и дал ему роль Мефистофеля, чей образ тот буквально скопировал со своего друга – режиссера Мартина Скорсезе. Музыкальная элегантность, потрясающее чувство ритма, благодаря которому возникает ощущение почти перманентного саспенса, необычное изобразительное решение (медленно вращающиеся лопасти вентилятора тут же стали общим местом триллеров и музыкальных клипов) сделали структуру этого мистико-психологического триллера даже слишком изощренной. Но, как это ни странно, именно изысканный вкус и отличное знание предмета не позволили Паркеру завоевать массового зрителя, на что он наверняка рассчитывал. 17,1 млн. долларов, собранных в США/Канаде, гарантировали фильму место только в седьмом десятке годового реестра. Но это совсем не помешало «Сердцу Ангела» стать именно культовым фильмом: посмотревшие его хотя бы один раз, как правило, на этом не останавливались. Источник: http://www.filmoscope.ru
|
||
|