Оригинальное название: EQUILIBRIUM
Жанр: фантастика / боевик
Режиссёр: Курт Уиммер (Kurt Wimmer)
Продюсеры: Сью Баден-Поуелл (Sue Baden-Powell), Ян Де Бонт (Jan de Bont), Лукас Фостер (Lucas Foster), Эндрю Рона (Andrew Rona), Нинон Тантет (Ninon Tantet), Боб Вайнштейн (Bob Weinstein), Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein)
Автор сценария: Курт Уиммер (Kurt Wimmer)
В ролях:
Кристиан Бэйл (Christian Bale) - John Preston
Тэй Диггз (Taye Diggs) - Brandt
Энгус МакФадьен (Angus Macfadyen) - Dupont
Эмили Уотсон (Emily Watson) - Mary O'Brien
Шон Бин (Sean Bean) - Errol Partridge
Шон Пертуи (Sean Pertwee) - Father
Мэттью Харбор (Matthew Harbour) - Robbie Preston
Мария Пиа Калзоне (Maria Pia Calzone) - Preston's Wife
Эмили Сьеверт (Emily Siewert) - Lisa Preston
Доминик Пурселл (Dominic Purcell) - Seamus
Уильям Фихтнер (William Fichtner) - Jürgen
Майк Смит (Mike Smith) - Enforcer Commander
Дэнни Ли Кларк (Danny Lee Clark) - Lead Sweeper
Франческо Кабрас (Francesco Cabras) - Rebel Leader
Дэвид Хеммингз (David Hemmings) - Proctor
Кристиан Карманн (Christian Kahrmann) - Officer in Charge
Анатоль Тоубмэн (Anatole Taubman) - Crematory Technician
Курт Уиммер (Kurt Wimmer) - Rebel Victim
Джон Кеог (John Keogh) - Chemist
Дэвид Барраш (David Barrash) - Evidentiary Storage Officer
Брайан Конли (Brian Conley) - Reading Room Proprietor
Алекса Саммер (Alexa Summer) - Viviana Preston
Брайан В. Кук (Brian W. Cook) - Dupont's Secretary
Мехмет Кертулес (Mehmet Kurtulus) - Search Coordinator
Клаус Шиндлер (Klaus Schindler) - Interrogator
Оливер Брэндл (Oliver Brandl) - Polygraph Technician
Дирк Мартенс (Dirk Martens) - Gate Guard
Флориан Фитц (Florian Fitz) - Gate Guard
Оператор: Дион Биби (Dion Beebe)
Композитор: Клаус Бадельт (Klaus Badelt)
Кинокомпания: Dimension Films
Страна: США
Год: 2002
Длительность: 107 мин.
Бюджет: $20 000 000
Сборы в США: $1 203 794
Сборы в мире: $4 155 851
Премьера (мир): 6 декабря 2002
Премьера (РФ): 27 февраля 2003
Сайт: http://www.equilibriumfans.com/

История разворачивается в будущем. Весьма странном: запрещены эмоции. Поскольку эмоциональный человек способен не только на хорошие поступки, но и на плохие, то нечего этому человеку вообще иметь эмоции. С трезвой и холодной головой оно как-то лучше. Спокойнее как-то... Как-то уж совсем... Вот и ходят по улицам люди-роботы под воздействием наркотика с названием либриум. Не улыбаются, не смеются, но зато не плачут и не злятся. Идеальное такое общество... Утопия просто какая-то.

Но ведь всегда находится кто-то, кто с этим не согласен. И эти несогласные всю картину портят. Но в правительстве, как известно, не дураки сидят. Придумали патруль специальный, клериками их зовут, они несогласных выявляют и устраняют – помните, как у Брэдбери, пожарные, которые искали книжки, а потом их сжигали. Так вот, здесь что-то вроде этого. Вплоть до главного героя, которому вдруг зачем-то понадобились эти эмоции. В общем, что там было дальше, рассказывать не буду – лучше фильм посмотрите.

Фильм интересный. Даже не смотря на то, что слишком много аналогий вызывает в голове. Вспоминаются книги «1984» Оруэлла и «451° по Фаренгейту» упомянутого Брэдбери, а так же кинотрилогия «Матрица». Но фильм приятно смотреть прежде всего потому, что в главных героях – незнакомое лицо. Это фильм, в котором актёры практически неизвестны, поэтому как-то даже особо не задумываешься, кто там перед нами мелькает. Смотришь на действо, разглядывая за ним сюжет. Пытаешься сочувствовать героям, подспудно чувствуя неотвратимую близость Большого Брата (в данном случае Отца, но не всё ли равно?), которому как всегда больше всех надо. И самое главное, пытаешься понять, каково это: жить без эмоций. Без слёз, без улыбок... Система: «дом – работа, и обратно». Как будто это не люди, а роботы. Осознав эту подоплёку фильма, становится как-то жутковато. Ну и что, что в безэмоциональном мире нет преступлений. Зато хорошие поступки тоже не особо-то рвутся совершать. Хотя, если посмотреть на наш нынешний мир, когда в год случается около дюжины войн различного масштаба и характера, может быть, оно и лучше-то – без всей это горячности, излишней эмоциональности, суетливости и чрезмерной амбициозности... Однако не стоит кидаться в крайности. Ведь чувство прекрасного – всё-таки чувство. Мы можем понять, что мир прекрасен или ужасен только через эмоции. Да, возможен второй вариант, но ведь возможен и первый. Человеку дано слишком много возможностей, не стоит бояться их использовать. В этом фильме мы видим пример общества, в котором отсутствует изначальный смысл существования каждого человека: радость от самой жизни. Не даром этот мир в конце концов рушится, потому что поддерживался он за счёт жёсткой авторитарной диктатуры. В нашей стране особенно хорошо знают, что значит жить под диктовку «сверху». Если где-то долго накапливать силу, создавать излишнее давление, рано или поздно, эта сила прорвётся, найдёт выход и уничтожит то, что так долго её сдерживало.

Источник: http://kinokritik.narod.ru
                  http://www.kinopoisk.ru

 

 



Hosted by uCoz