Оригинальное название: Meet Joe Black
Режиссер: Мартин Брест
Сценарий: Рон Осборн, Джефф Рено
В ролях: Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Клер Форлани и др.
Жанр: Мелодрама
Страна: США
Мировая премьера: 2 ноября 1998
Российская премьера: 2 ноября 1998
Официальный веб-сайт: http://www.meetjoeblack.com

 

Тема любви безгранична. Её просторы беспрепятственно расстилаются на ковре мироздания, вездесущно проникая в каждое живое существо. Её неисчерпаемые запасы всегда будут служить источником вдохновения для создания великого. Это двери, ведущие в бездонный мир из которого можно безустанно черпать оригинальные истории… только вот зайдя слишком далеко, можно окончательно забыть дорогу назад. Полная красок, обостряющая чувства, улучшающая людей, сводящая с ума, непобедимая, уникальная, наипрекраснейшая…. Именно настолько бесподобной она выглядит в кино, в книгах или музыке… однако в реальной жизни, к этим приукрашающим прилагательным нужно прибавлять вопрос… А помните вы хоть одну историю о любви, которая не окончилась бы кровью, слезами и лицемерием? Наверное, нет, хотя многие твердо ошибочно убеждены в обратном, но вскоре убедятся в истинном на собственном опыте. И чтобы не вдаваться в печальные мысли о яде прозы жизни, непосредственно перейдем к одной из самых лучших мелодрам за всю историю кинематографии. Знакомьтесь, Джо Блэк.

Сюжет этого божественного фильма, обладая наиоригинальной концепцией, лучезарно возвышается над обыденностью, так что можно с уверенностью сказать, что ничего подобного вы дотоле не видели. Смерть, наиважнейший, главный и первозданный элемент вселенной, привлекли наши ограниченные мирские дела. Убив молодого парня, она воплощается в его тело и поселяется в доме богатого аристократа, обнажив ему свою истину и принеся дурное известие – она скоро его заберет. Но все усложняется… дочь бизнесмена, та самая, с которой ещё живой парень познакомился перед гибелью, становиться объектом взаимной любви костлявой…

Столь сказочный сценарий может показаться кому-либо пустяшным нонсенсом, однако сведущий его наверняка оценит по достоинству. Смерть влюбилась. Единство противоположностей виднеется невооруженным глазом. Ужасное сочетается с прекрасным. Смертное переплетается с вечным.
Создатели невообразимо потрудились, чтобы воскресить фильм, столь фэнтезийный, из мира кинематографии в реальную жизнь. Он дышит. Он чувствует. Он дает понять. Он самостоятельно живет. Он обладает всеми изумительными качествами, чтобы запечатлеться в уме зрителя так же четко, как надписи на карфагенских монетах. Но основоположная тема не ограничивает это творение. Помимо неё, в фильме присутствует великое множество поднятых фабул. Здесь и чувство времени, и семейные ценности. Страх, быт, недоброжелательность, ложь и вся череда человеческих пороков. Все это гармонирует, взаимодействует и наполняет картину до гигантских размеров.

Хореография в кино, ровным счетом, как и фразы, требуют отдельных строк. Движения героев отточены до мелочей, при этом, оставаясь ненавязчивыми и естественными, являют собой источник всех тех эмоций, которые вызывают сказочный трепет в душе. Здесь, наверняка надо отдать должное блистательному Брэду Питту в образе смерти (или смерти в образе Брэда Питта) – наверное, это его самая лучшая роль за всю карьеру. Мимика, жесты, выражения лица первоклассно воссоздают атмосферу таинственности, девственности и неведомого – это просто гениально. Прибавить к сему ещё и замечательнейшего Энтони Хопкинса - с его опытом в киноиндустрии и природной одаренностью - в роли человека, узнающего, что он вскоре умрет в объятиях смерти и в силу этого будто лишившегося рассудка. Плюс официальное лицо L\'Oreal Клэр Форлани, с её эмоциональным нутром и кротостью. Все это превосходит всякие ожидания, рассеивает глубокий скептицизм самого заядлого мизантропа и главное – позволяет преодолеть реальность.

С технической точки зрения изъянов практически нет, а те, которые присутствуют, настолько незначительны, что их просто не замечаешь. Фильму достался не самый известный режиссер Мартин Брест, за спиной у которого всего несколько малобюджетных лент, признавшийся, что работал над сим творением целых 15 лет. Возможно, это смутило некоторых заядлых любителей присутствия режиссерского бренда. Тем не менее, данный товарищ, выполнил своё дело на совесть, за что заслужил увековеченную похвалу.
Музыка в фильме, также, являет собой смычок для игры на чувствах. Идеальные тональности, тонкости и баланс подобраны прямо, что называется, в яблочко.

Открытым остаётся лишь вопрос «Почему Знакомьтесь, Джо Блэк в 2000 году выиграл премию Самого худшего фильма»… Непонятно, что за непроходимые кретины голосовали в тот день, но тот факт, что они смешали оценку критика с личной неприязнью к определенным, имеющим место в фильме вещам, остаётся неоспоримым, за что данные невежи должны потерпеть суровое наказание.
Не обошли картину и возгласы, вроде «слишком нудный» и «слюнявый». Думается, это участь каждого шедевра, который за внешностью скрывает глубокий смысл. Возьмем хотя бы Малхолланд драйв – 85 процентам смотревших фильм Линча показался бессмысленным нонсенсом обкуренного шизофреника.

Возможно, концовка картины может показаться кому-то слегка сентиментальной, но ведь она лишь подчеркивает саму идею фильма – любовь побеждает даже смерть. Хоть и фантастично, но это позволяет хотя бы ненадолго отлучиться от быта.

Остаётся добавить, что «Знакомьтесь, Джо Блэк» - фильм определенно для чувственных и чутких существ, задающихся правильными вопросами.

Источник: http://kinoportal.net

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz