Название: Мусорщик
Жанр: Мелодрама
Режиссер: Георгий Шенгелия
Сценаристы: Иван Охлобыстин, Юрий Коротков
Продюсер: Сергей Зернов
Операторы: Сергей Астахов, Валерий Ревич
Художник: Валентин Вырвич
Композитор: Александр Чайковский
Актеры: Алексей Гуськов, Олеся Судзиловская, Александр Робак, Александр Берда, Владимир Стержаков, Владимир Сальников, Михаил Шашков, Владимир Гусев
Производство: F.A.F. Entertainment
Страна: Россия
Год: 2001
Длительность: 1:34
Премьера фильма в России: 15.11.2001


Чтобы не очень интриговать, сюжет таков. Ро-о-о-о-о-оскошная блондинка (именно с такой протяженностью буквы "о" при произнесении вслух), юна, со светским лоском, едет в провинцию с какой-то гнусной задачей. Известно лишь, что выполни она эту задачу, от нее наконец отстанут. Приехала и заснула, сердешная, прямо за баранкой. А утром первое впечатление - мусорщик, не так чтобы очень омерзительный, но дерзкий, не желает с открытым ртом взирать на предел столичных мечтаний. От скуки мадмуазель решает его проучить, но местная урла приходит в ужас от подобного предложения. Интрига, понимаешь…

Тут уж чисто женское любопытство просыпается - что за фигня такая? А режиссер подсыпает - мусорщик после службы вручную нунчаки собирает и очень ловко управляется с ними. Мадмуазель после неудавшейся попытки "набить репу" хаму, пускает в ход женские чары - мол, роман с мусорщиком - это, как мышь в… - словом, оригинально. Она, мучась тоской и бездельем, назначает дворнику свидание. Он является и сражает ее наповал своими очками, пиджаком от Armani и глубоким знанием жизни. Чудесное превращение люмпена в аристократа, с которым сам мэр за руку здоровается, и есть главный козырь фильма Г.Шенгелии. По утрам мусорщик звучно рубит лед - щеки его румяны, глаза блестят, в руках - лом. Ночью он же предается более нездоровым развлечениям: женщины, текила, казино. На носу очки, лицо бледно, в руках - фишки. Впрочем, с приездом блондинки он галантно переключается на другие игры.
Роман мусорщика-интеллигента и вздорной приезжей, которая до конца фильма так и не решила, кто она - Оля, Aся, Лиза, Марина или Aнгелина, развивается по нестандартной схеме. Они совершают продолжительные прогулки вдоль речки, которая льдом покрылась, минуют березы в зимнем серебре, ели, припорошенные снегом, архитектурные шедевры древнего Ярославля и, не обращая никакого внимания на всю эту красоту и благодать, сосредоточенно угадывают прошлое друг друга. Это и есть их малоувлекательная игра: давай я тебе без обиняков скажу, кто ты есть на самом деле, а потом ты - мне. В свободное от взаимных откровений время мсье опустошает урны, а дама глушит мартини, угощается кокаином и передразнивает дикторов местного телевидения.

Чтобы еще менее интриговать, скажу, что мадмуазель должна в качестве последнего задания найти знаменитого киллера, ушедшего внезапно от киллерских дел, и предложить новую сделку. И она его находит. Но вот только он ли это на самом деле? - зритель будет мучительно гадать всю жизнь, как теперь мучаюсь я. А герой будет мучаться, ежели вскоре не завалят, поздней тютчевской страстью. (Девчонку-беспредельщицу завалят точно, тут я не мучаюсь. Хотя очень жалко, что-то в ней, сучке, есть такое, что простишь все, абсолютно все, и будешь задницу лизать, млея от счастья. Впрочем, меня занесло…)

Прекрасно понимаешь, что вся эта романтика "среднего периода накопления капитала" - роковые красавицы, завязавшие киллеры, катарсис путем ковыряния в дерьме - уже стоит поперек горла. Но русская ментальность, русский подход к делу ситуацию спасает. Из пистолета пальнули пару раз, конечно. Но - в посуду. Тарантиновщину режиссер разводить не стал. Идеальная профессия наемного убийцы не перетянула на себя все смыслы и кайфы фильма, чисто по-русски писатель (см. первый абзац) и режиссер о душе толковали, о чувствах, об идеальной любви, чтоб ей пусто… И это бесконечно трогательно, бередит, щемит, умиляет. Хотя встреть я в жизни такую Олесю - если не пулю сразу в лоб пущу, то уж на другую сторону улицы непременно перейду.


Научите меня понимать красоту,
Отучите меня от тоски и от лени,
Проявите ко мне в сотый раз доброту:
Я ваш раб, но не ставьте меня на колени.

Я люблю Вас, люблю, как отца и как мать,
Твердо верую в тайну великую Вашу.
Только Вы и способны простить и понять
Всех нас грешных, земных, бесконечно уставших.

Нужных слов не найду, но нужны ли слова?
Вам и так наши мысли и чувства понятны.
Я Ваш сын, блудный сын, нарубивший дрова,
Древо жизни свое погубив безвозвратно.

Каюсь Вам, мой отец. Не кляните меня,
Я и так уж виною своею распластан.
Я тону без воды и горю без огня,
Мне не нужен Ваш меч, мне нужна Ваша ласка.

Научите меня понимать красоту,
Отучите меня от тоски и от лени,
Проявите ко мне в сотый раз доброту
И позвольте мне встать в сотый раз на колени.


Источник: http://www.kino.orc.ru



Hosted by uCoz