Оригинальное название: THE GAME
Жанр: Триллер
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис
Оператор: Харрис Савидес
Композитор: Ховард Шор
В ролях:
__________ Майкл Дуглас — Николас Ван Ортон
__________ Дебора Кара Ангер — Кристина
__________ Шон Пенн — Конрад
__________ Кэролайн Барклай — Мэгги
__________ Джеймс Ребхорн — Джим Фейнголд
__________ Питер Донат — Сэмюэл Сазерленд
__________ Кэрролл Бейкер — Ильза
__________ Анна Катарина — Элизабет
__________ Армин Мюллер-Шталь — Энсон Баэр
Кинокомпания: Polygram Films
Длительность: 128 мин.
Бюджет: 48 млн. $
Страна: США
Год: 1997
 
  Что можно подарить человеку, у которого есть все?

Как хорошо иметь заботливых родственников! Тех, которые помнят твой день рождения, даже если это не юбилей, а всего лишь 48-я годовщина. Вдвойне приятно, если о тебе помнит твой родной брат Конни, наркоман и разгильдяй, с которым ты в последний раз виделся бог знает когда, и который вдруг объявляется с поздравлениями и с подарком. А поскольку ты - магнат банковского дела, и какие-то вещи (любые вещи!) дарить тебе просто глупо, он преподносит тебе карточку с телефоном и обязательствами организовать такие ощущения, которых ты никогда прежде не испытывал.

Тебя зовут Николас Ван Ортон. Ты - финансовый воротила. Ты выглядишь как финансовый воротила, ты ведешь себя как финансовый воротила, и ты - вдовец бизнеса. Ты всецело предан своей работе - до такой степени, что личная жизнь тебе совершенно ни к чему. Жена от тебя ушла, и ты даже не помнишь с кем - то ли с педиатром, то ли с гинекологом. Телевизор ты смотришь только потому, что там передают сводки деловых новостей, где нещадно бичуют республиканцев (их ты, судя по всему, не очень-то жалуешь). Иногда в твоей голове вдруг возникают образы прошлого, которые тебя гнетут, от которых ты не в силах избавиться. Отец, который спрыгнул с крыши собственного особняка (тот, в котором теперь живешь и ты сам), потому, что, как и ты, чересчур много работал, и случилось это, когда ему, как и тебе, было 48 лет. И ты, повинуясь непонятно каким импульсам (режиссер, снявший о тебе фильм, никак эти мотивы не объясняет), оказываешься в компании, телефон которой тебе передал в качестве подарка твой брат. А в этой компании тебе предлагают сыграть в Игру, правил которой никто тебе не объясняет - либо не хотят, либо не могут по правилам Игры. Единственное, что тебе удаётся узнать об этой фирме, это то, что некоторые из твоих друзей-бизнесменов пользовались её услугами и остались крайне довольны. Пройдя ряд психологических тестов и подписав нужные бумаги, ты даешь своё согласие принять участие в этой Игре. Через некоторое время во время делового совещания Николасу звонят с незнакомого номера и говорят, что Игра не состоится.

Но так или иначе, ты начинаешь играть. Подъехав к своему дому, ты обнаруживаешь перед ним тело, лежащее точно в той же позе, в какой лежал твой спрыгнувший с крыши отец. Ты подходишь, смотришь - оказывается, это манекен с лицом клоуна с высунутым языком. Изо рта у него свисает нечто вроде языка. Ты почему-то тянешь его - и выуживаешь алую ленту с каким-то ключом. Пока еще не понимая, что действительно происходит, ты проходишь в дом, включаешь родной телевизор с безбрежной диагональю, начинаешь смотреть любимую сводку деловых новостей, как вдруг привычный тебе диктор обращается к тебе и заводит разговор об Игре.

Это будут только цветочки. Дальше твоя жизнь превратится в лохмотья беспорядочных и алогичных приключений, в которых странную и таинственную роль будет играть девица по имени Кристина, не признающая трусиков. Она окажется замешанной в Игре, ты это поймешь вместе со зрителем, но ты до самого последнего момента не сможешь постичь, что же от тебя хотят те, кто затеял это представление. И лишь когда твой брат упадет с пулей в животе, ты поймешь, что к чему. Но поймешь неправильно. Через несколько минут мир вновь встанет на уши. И ты в компании со зрителем наконец-то нащупаешь ту истину, к которой тебя подводили через вереницу экстремальных ситуаций.

Игра - это жизнь. Живи, Николас Ван Ортон!


Сюжет фильма основан на реально существующей ролевой игре, популярной в США. Идея этой игры проистекает из фильма 1980 года «Полночное безумие» (англ. Midnight Madness). В «Игре» также можно найти реминисценции из романа Джона Фаулза «Волхв»

Источник: http://www.kino.orc.ru
 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz