Представьте себе пустынный американский хайвей конца 70-х. Место не имеет особого значения - пока. Два мужика едут на кабриолете. У шоссе стоит длинноволосый юноша с рюкзаком и в майке с Микки Маусом аля Пикассо. Идиллическая картина. Кажется, что вот-вот он шагнет вперед, поднимет руку в классическом жесте, и остановит машину мечты, на которой преодолеет очередной десяток миль на пути к счастью. Да и сам он похоже, думает так же. Что ж. Пока все хорошо. Машина на горизонте.
Рука. Жест. Машина останавливается.
И все идет к черту.
Почему? Да потому что это Терри Гильям, старина. Тот самый, что потрясал нас в свое время Житием Брайна, мурлыкая его себе под нос вместе с Королем-рыбаком и рассказывал двенадцати обезьянам  страшные сказки на ночь про Бразилию. Он верен себе и сегодня - мы вновь видим не то, чему привыкли радоваться.
Итак, в чьей же компании мы оказались, дорогой автостопщик? Позвольте представиться: спортивный обозреватель Рауль Дюк (Джонни Депп), лысый хиппи. И его персональный адвокат или нечто вроде этого, по имени доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо). Как же без этого в такое неспокойное время, когда летучие мыши не дают проходу приличным людям, в баре не заморачиваясь нормами поведения в обществе (хваленый nobless oblige!) совокупляются морриссоновские рептилии, в номера врываются агенты мирового заговора наркоторговцев, а в Лас-Вегасе стартует какой-то чемпионат каких-то гонок о котором надо бы что-то написать. 

Впрочем, мотоциклетные гонки для Дюка быстро оканчиваются, потому что пыль от мотоциклов набивается в стакан с пивом, и после этого о журналистской принадлежности Дюка в течение всего фильма напоминает только здоровенная пишущая машинка, которую он с большим упорством таскает с собой. Мы начали наше путешествие без страха и ненависти, мы закончили его осквернением города и оскорблением аборигенов. Здесь нет ничего, кроме жестчайшего хардкора - сам город отвергает любое тепло. Хочешь тепла, крошка? По мне так лучше амфетамины. А если их недостаточно и от них уже нет толку - всегда можно подышать эфиром - здесь любят пьяных, и даже в цирк пускают почти бесплатно. Третий закон Ньютона в изложении Томпсона гласит: любое действие равно хорошо в качестве собственного противодействия. И он слепо следует этому правилу, не отступая от него ни на шаг. Писать только о том, что видишь.
Реализм во всем его пугающем величии. Если кто-то способен закрыть глаза на царящие за блестящими вывесками города Страх и Ненависть - он способен и открыть их обратно. Ему надо только немножко помочь - кислота, трава, вытяжки-из-какой-то-там-железы, спасибо Адвокату. Главное, жить в реальном мире. Гильям и Томпсон пересаживают Беспечного Ездока с Харлея на роскошный Каддилак Напрокат, оставляя атрибутику и субординацию на поверхности и притапливая в грязной воде джакузи несколько нетленных истин наразвес.
Вот только истины эти таковы, что наш незадачливый автостопщик выпрыгивает из машины при первой возможности и несется прочь от Лас-Вегаса обратно по шоссе. Бедняга, он не знает, что покинуть этот город, не победив его изнутри, невозможно. А значит, мы еще встретимся. Как-нибудь невзначай и абсолютно случайно, что из того, что в Вегасе все случайности давным-давно предопределены?..

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz