![]()
|
![]()
|
|
Оригинальное название: Twelve Monkeys (Двенадцать обезьян) Режиссер: Терри Гиллиам
Сценарий: Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз по краткометражному фильму Криса Маркера «Взлётная полоса»
В ролях:
Брюс Уиллис
Мэделайн Стоу
Брэд Питт
Дэвид Морс
Джон Седа, Кристофер Пламмер
Композитор: Пол Бакмастер
Кинокомпания: Universal Pictures
Длительность: 129 мин.
Бюджет: 29 млн. $
Страна: США
Выход в прокат: 5 января 1996 (США)
Награды: |
Гиллиамовские обезьяны — тот редкий тип
фильма, в котором продумано ВСЁ. В основе картины лежит достаточно
изящная и более или менее нестандартная концепция. На этой концепции
построена красивая и достаточно сложная фабула. Действие разворачивается
в богатом, внутренне гармоничном и непротиворечивом мире, все составные
части которого (прошлое, настоящее — чем бы оно ни было, и будущее)
идеально подогнаны друг к другу. На всё это надета удивительная
эстетика, оттеняющая все смысловые нюансы сюжета. Прекрасная
операторская работа здесь довершается отличным монтажом, а звуковое
сопровождение — в первую очередь музыка, эдакий французский аккордеон —
заставляет зрителя воспринимать происходящее именно так, как этого хочет
режиссёр. Наконец, актёрские работы в фильме просто филигранны. Если
этот фильм и нельзя безоговорочно назвать лучшей актёрской работой
Мадлен Стоу или Дэвида Морса (с его совсем уж маленькой ролью), хотя оба
они и отыграли на отлично, то для Брюса Уиллиса и Брэда Питта это
знаковое кино. Уиллис в первый и последний раз сыграл здесь роль
АБСОЛЮТНО не своего амплуа (вернее, ни одного из 3 его амплуа —
дурашливого крутыша, злобного крутыша, и похуистичного крутыша). Я бы
сказал, что здесь он единственный раз в своей карьере позволил себе быть
актёром — то есть человеком, который изображает кого-то, кем он не
является, а не показывает, как он сам вёл бы себя в какой-то другой
ситуации. Он настолько неожиданно смотрится в роли слегка отсталого
громилы, одержимого идеей собрать образцы, что его игре веришь
безоговорочно. Брэд Питт, без сомнения, многое покажет в актёрском
смысле в будущие годы, однако именно 12 обезьян показали всему миру,
что это не просто красавчик-мача, а настоящий мастер мимики, пластики и
речевого искусства. Думаю, если бы не было 12 обезьян, то и
Бойцовского клуба и Снетча, и много чего ещё могло бы никогда не
быть для Питта. (Зато Троя была бы однозначно — в этом можно не
сомневаться!) Вот оно. Любое наше проявление, любая непохожесть, всё, что не вписывается в эту реальность, может быть описано, изучено и вылечено длительным курсом аминазиновых уколов. Психиатрия — это ножницы реальности, помогающие отбраковывать всё необъяснимое. 12 обезьян шаг за шагом
демонстрируют нам, как человек, даже самый психически стойкий,
постепенно погружается в безумие, в котором он уже не в силах разобрать,
где реальность, а где — лишь его галлюцинация. Я видел тебя в тысяча
девятьсот девяносто шестом году — В тысяча восемьсот шестьдесят…
каком? Ты начинаешь объяснять собственные поступки с помощью
рациональных идей, подгоняя реальность под объяснения, и действуя весьма
изощрённо: Может быть, я смотрел в детстве телешоу, в котором мальчик
поступил подобным образом; а тот парень тоже смотрел это телешоу, и
решил его повторить. Источник: http://www.ekranka.ru
|
|
|